«Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016–2020 годы

По состоянию на 1 января г. Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Деятельность центров поддержки предпринимательства Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. Действующие в республике центры имеют достаточный кадровый потенциал и помещения, оснащенные необходимым компьютерным и офисным оборудованием. Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры, составила кв. В качестве центра осуществляли деятельность: Кроме этого, 2 центра получили разрешение Министерства информации Республики Беларусь на выпуск газет. Информация об итогах деятельности центров в областях г. Выручка центров от реализации работ, услуг составила 19, млрд.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. О поддержке малого и среднего предпринимательства.

Нормативные правовые акты по предпринимательству 1. Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря г. Закон Республики Беларусь от 1 июля г. Закон Республики Беларусь от 9 декабря г. Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая г. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января г.

Закон Республики Беларусь от ября г. №XIII О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь.

Закон для малого бизнеса нужен предпринимателям и государству Формально в стране сложилась и действует система поддержки малого бизнеса. Однако реальное ее влияние на развитие деловой активности весьма незначительно. Так, с одной стороны, Законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" установлены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малых.

Однако на практике данные критерии применяются лишь для сбора статистической информации и формирования отчетности. С другой стороны, налоговые льготы для небольших предприятий опираются на"свои" критерии. Так, Законом"О налогах на доходы и прибыль" установлена процентная ставка налогообложения прибыли в зависимости от ее годового объема, отраслевой принадлежности предприятия и количества занятых на нем работников.

Причем предельные показатели численности наемных работников в ряде случаев существенно выше тех, которые установлены для идентификации субъектов малого предпринимательства.

Такое мнение высказал сегодня на заседании Совета по развитию предпринимательства в Беларуси председатель Национального статистического комитета Владимир Зиновский, передает корреспондент БЕЛТА. Он отметил, что в Беларуси вопросы законодательства решаются путем кодификации. И при составлении нормативного правового акта из разных кодексов могут выбираться некоторые основные нормы. В том случае, если в законе о поддержке малого и среднего предпринимательства не будет учтен принцип кодификации, документ может оказаться вырванным из контекста существующего в стране законодательства.

стране создаются законы о поддержке малого бизнеса, упрощаются показывает, что в Республике Беларусь малое предпринимательство еще не .

Введение В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий.

Они дают Беларуси необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к созданию новых рабочих мест, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и областей, что особенно важно, учитывая выделение.

Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике Беларуси на последних этапах развития. В этом я вижу актуальность избранной мною темы. Для реализации отдельных направлений государственной поддержки развития малого предпринимательства в Республике Беларусь создается специальная инфраструктура. Целью данной курсовой работы является анализ опыта поддержки малого и среднего предпринимательства в развитых странах и в Республике Беларусь.

Для достижения поставленной цели решаются задачи: Объектом исследования данной курсовой работы является малое и среднее предпринимательство. Изложенные задачи логически обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Закон РБ О поддержке малого и среднего предпринимательства

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче В Республике Беларусь действует система поддержки развития. малого актах: это закон РБ"О государственной поддержке и развитию малого.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г. Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование.

Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 17,2 тысяч кв. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В центры в году по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратилось около ,8 тысяч человек. По актуальной для предпринимателей тематике проведено семинаров с участием 64,4 тысяч человек.

Неразвитость малого и среднего бизнеса в Беларуси – миф

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности. В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства.

О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 24 центра, 7 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г.

Как развивается малый и средний бизнес в Беларуси, что ему мешает и Поддержка субъектам МСП оказывается в рамках Закона.

Минске сроком на 3 года и выделяются денежные средства из бюджета г. В рамках мероприятий Программы государственная финансовая поддержка за счет средств бюджета г. Минска субъектам малого предпринимательства г. Минска оказывается путем предоставления: Минским горисполкомом: Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства при реализации ими инвестиционных проектов по следующим приоритетным направлениям: Для выделения Минским горисполкомом субсидий на возмещение части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, конкурсный отбор инвестиционных проектов не проводится.

Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест. Банками Республики Беларусь государственная финансовая поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства в виде предоставления льготных банковских кредитов, в том числе микрокредитов, для реализации их инвестиционных проектов, бизнес-проектов.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А.

Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату. Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий.

Настоящий Закон действует на всей территории Республики Беларусь в отношении всех субъектов малого и среднего.

Закон Республики Беларусь от 16 октября г. Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 2. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников:

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства │ новости Беларуси

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!